Мотоблог

Обо всем понемногу

Previous Entry Share Flag Next Entry
Одна неделя в Троицко-Печорском районе. Часть первая.
dr_freemann
Два долгих года у меня не получалось нормально съездить в тёплое время года в свой родной посёлок к родителям. И вот, наконец ,свершилось! Аж целую неделю мы с Викой наслаждались летом (в кои-то веки в июне выдалась нормальная летняя погода, а не мерзкие дожди и холодина), сходили в поход, гуляли по окрестностям, совершили небольшой дальняк на ИЖе с коляской и даже искупались в Печоре! Впрочем, я забегаю вперёд.
...Утро воскресенья, и мы неспеша ползём в душном плацкарте поезда Сосногорск-Троицко-Печорск. После того, как маршрут получил статус пригородного, ездить на нём стало особенно невыносимо. Если раньше можно было лечь спать в Сыктывкаре, а проснуться уже в Троицко-Печорске, то теперь фигушки - вылезай из тёплой постельки в пять утра и шуруй с вещами в общий вагон (перед этим помаринуйся часик на вокзале, дожидаясь посадки), где кисни до полудня, покуда тепловоз, чадя дизельной копотью, не приволокёт его на конечную станцию. Искрене верю, что это был мой последний полёт параходами РЖД в этом направлении. Уж лучше потрястись в автобусе.
Поездка и короткий сон нас основательно вымотали, поэтому всё, на что нас хватило в первый день - это съездить на берег реки Печора и сходить в баню.

Время для поездки было выбрано удачно и неудачно одновременно. Неудачно потому, что никаких "даров леса" ещё не было. Удачно - зато всё цвело и пахло. Особенно шиповник.

Нашим средством передвижения была старая добрая Планета (успевшая попить мне крови в своё время).

Тянуть кота за хвост и всячески терять время, было не в наших планах, поэтому мы уже на следующий день двинулись вперёд, к приключениям. Первым пунктом нашего "todo-листа" был пеший поход по берегам рек Нижняя Омра и Сойва, где мы к своему великому удивлению два года назад нашли весьма впечатляющее место.

Маршрут похода (кликабельно).

Мой папа любезно согласислся подвезти нас до точки входа на маршрут - неприметное болотце с северной стороны трассы Ухта-Троицко-Печорск, откуда вытекал ручей, по руслу которого предстояло спуститься к реке Нижняя Омра.

Как следует обмазавшись реппелентами, мы начали штурм чащобы. Места не хоженные, троп тут никаких нет, не считая обилия лосиных следов.
Стоило нам только углубиться в лес, как начал накрапывать дождик, и пару раз громыхнуло. Первая гроза этого лета (для меня по крайней мере). Лес, как назло был густой, деревья полностью соответствовали выражению "ёлки-палки", поэтому укрыться было особо негде.

Вика, казалось бы, нашла выход, но промокшая трава сведёт на нет все её усилия.

Постепенно склоны долины ручья становились всё круче и скоро превратились в настоящий каньон. Было решено спуститься вниз, дабы не скатиться со склона в один прекрасный момент на пятой точке. А внизу, совершенно неожиданно, началось прекрасное.

Спускаемся вниз со склона. Впереди река Нижняя Омра. Спустившись чуть ниже, мы офигеем от увиденного.

Небольшой скальный выход с углублением. Выйди мы из дома мы чуть раньше, успели бы укрыться тут от дождя.

Упавшая берёза задрала дёрн, как уголок большого ворсистого ковра

А ведь можно было пройти верхом и пропустить всё самое интересное.

Не удержался и залез внутрь.

Для масштаба. Слева вверху вход в пещеру.

За поворотом скалы стало видно, что высокий берег тут очень внушителен. Заодно и стало понятно, что пройти, не замочив ног, не удастся - река омывала подножья скал, обрауя прижим. Жаль, придётся карабакаться обратно по склону и идти верхом.

Нижняя Омра - узенькая речка с весьма быстрым течением. По её долине тоже не мешало бы погулять, уверен, скальных выходов и тут хватает.

Вход в пещеру находился в метрах 10 от подножья. Сверху спуститься можно только по верёвке.

Липкая чернота манит и подталкивает к освоению альпинизма.

Потоптавшись у прижима в нерешительности, мы развернулись и пошли обратно - в обход скалы. Река делала тут излучину и мы решили срезать, пройдя верхом. На самой вершине скалы, на небольшой полянке среди леса, с которой открывался вид на реку, стоял могильный крест, усыпанный пластиковыми цветами. Ни таблички, на информации в интернете позже, нам найти не удалось. Чья жизнь оборвалась здесь - тайна, покрытая мраком.
Скорее всего этот крест отлично виден, если идти вдоль реки к скале.

Противоположный берег тоже имеет скальные выходы.

Совсем рядом со зловещей полянкой цветут северные краснокнижные орхидеи - Венерин башмачок настоящий.

Пион уклоняющийся или Марьин корень. Несмотря на то, что его по берегам Нижней Омры и Сойвы очень много, это тоже краснокнижное растение.

Брести через чащобу, верхом скалы было скучно, и я, несмотря на протесты Вики (ей страшно не хотелось бегать по склонам вверх-вниз), снова стал спускаться. И, как выяснилось не зря - течение реки постепенно подмывало скальные выходы, образуя причудливый грот.

Комары. Тысячи их.

Опять "прижим". Карабкатся в огромную гору, что позади меня нет никакого желания. Противоположный берег пологий, поэтому мы пойдём по нему. Из-за мокрой травы в обуви хлюпает, так что разницы нет, можно смело лезть в воду.

В "гроте" на небольшом карнизе вовсю кипит жизнь.

На влажной песчанной косе отпечатки лисьих лап. В заводи стайки мальков. Слышен лишь шум воды, да звон комариных стай. Это место очень успокаивает.

Поднялись чуть выше по течению, где река не такая быстрая и глубокая, дабы пересечь её вброд.

Эта скала значительно выше той, что мы встретили в первый раз. Идти по ней верхом была бы та ещё морока.

Ведьмина метла.

Пройдя ещё километр, мы вернулись на левый берег реки и сделали небольшой привал. Едва мы уселись на камни и принялись за "сухпаёк", как над нами, с шумом, перепугав нас до смерти, пролетел красавец-гусь. Прокрякав что-то неодобрительное, он скрылся за поворотом реки, оставив нас в замешательстве.
Перекусив, мы вышли к устью Нижней Омры и стали двигаться вдоль реки Сойва. Тут уже было хорошо заметно частое присутствие рыбаков - натоптанная тропа вдоль берега реки.

Эррозия иногда вытворяет такие вещи.

Вода в Сойве очень чистая и очень холодная.

Ну вот мы и добрались до скальных выходов и скалы Печь.

На склоне у скалы очень много валёжника. По многим деревьям видно, что когда-то тут бушевал лесной пожар.

Сложно было удержаться от соблазна залезть на скалу. Благо по склонам вокруг неё сделать это не просто, а очень просто.

Конечно же Вика взяла с собой вязание.

Палатку мы поставили прямо около скалы. Развели костерок, сварили вкусный ужин (на свежем воздухе еда кажется в разы вкуснее). Под вечер начал накрапывать дождик, сводя на нет усилия по высушиванию обуви. Но даже несмотря на непогоду, это место не перестало быть потрясающим. Шум дождя, слабые всплески воды на перекате неподалёку и возвышающиеся вокруг амфитеатром высокие берега делали своё дело, приводя в порядок мысли в голове и принося спокойствие мне, так уставшему от городской суеты. Мы находились в довольно глубокой яме, закрытые толщей Тиманского кряжа от всех "внешних раздражителей" типа сотовой связи, интернета итд. К слову, отсутствие связи было не совсем плюсом - на следующий день нам предстояло дозвониться до дома и уточнить, откуда нас забрать. В поисках сети я прогулялся вверх на берег (подъём по длинному крутому склону, то ещё удовольствие), но точки, где бы телефон мог подцепиться к сети я так и не нашёл. Зато обронил где то фальшфейер (он всегда с собой, на случай внезапного медведя). Впрочем, последний факт обнаружил я только вернувшись в наш лагерь. Возвращаться обратно на склон, да ещё и под усилившимся дождём страшно не хотелось и я отложил поиски на следующий день
Утро показало, что место для палатки выбрано верно - скала закрывала нас от солнца и в палатке было прохладно и комфортно. Пока Вика посапывала, я выбрался наружу и развёл костёр, вскипятив чаю. Впереди нас ждал десятикилометровый переход.

Нашёл потрянный фальшфейер, заодно забрался на вторую скалу на обратном пути.

Рябь на воде впереди - перекат Чуклякосьт.

Оставленные кем-то лыжи и ржавый ледобур. Немного жутковатая находка.

Охотничья избушка на другом берегу реки.

Фото для идентификации. Я не смог найти названия этих цветов. Они чертовски любят расти близ скал.

Маленькие орхидеи. Их названия, увы, я не знаю тоже.

Дриада

Кулики нагло подлетали к нам и садились в метрах трёх-четырёх на ветки, подманивая нас. Видимо пытались увести от гнезда.

Ещё одна находка - пешня. Рядом с ней несколько растрескавшихся жердей для продольников, моток лески и ржавые крючки. Всем этим добром тоже давно не пользовались.

Чем дальше мы шли по реке, тем меньше было скальных выходов и красивых видов. Местами рыбачья тропа терялась и приходилось продираться сквось чащу и бурелом. Что же, зато теперь мы точно знаем, что за самым интересным не надо идти в далёкие дали. В конце концов, порядком уставшие, мы вышли к доломитовому карьеру и пошли по дороге вверх, надеясь поймать сеть и дозвониться до папы, дабы он мог нас забрать. Сети, как назло, не было. Это было крайне странно, ибо я точно помнил, что три года назад мне названивали с работы, пока мы гуляли по лесам в этих местах. На самом высоком месте дороги мне всё таки удалось поймать сеть (приходилось держать телефон на вытянутой вверх руке и говорить по громкой связи). Через полчаса мы погрузились на ИЖ Планету и уставшие, но довольные, отправились домой.

Беседка у реки за карьером. Судя по грудам мусора, отдыхают тут часто.