?

Log in

No account? Create an account

Мотоблог

Обо всем понемногу

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мототрип 2015. Долгий путь до Архангельска.
dr_freemann

Айкино. Памятник погибшим воинам в вооруженных конфликтах ХХ века.


Гостеприимный Кослан я покидал с лёгкой грустью, но меня ждал Архангельск и три дня кутежа на "Помор-фесте", так что через несколько километров вся грусть куда-то улетучилась. Обратный путь отличался отсутствием дождя и облаками пыли, поднимаемыми встречными и попутными автомобилями. Это напрягало не столько тем, что пыль оседала на мне и мотоцикле, и ей приходилось дышать, сколько кардинальным ухудшением видимости - если встречки следовали одна за другой, то следующей практически не было видно. Как назло, "закон встречной полосы" (он гласит: на встречной полосе дорога всегда лучше) работал во все поля, поэтому каждый встречный разъезд заставлял сбрасывать скорость до черепашьей и возвращаться на свою сторону дороги, где и ямы, и песок и все другие прелести не очень хорошей гравийки.


День 3. Забавно узнавать свой дневной пробег уже после поездки.

IMG_4636_all_pre.jpg
Камень на Удоре, с которым все фотографируются. Здоровенный гранитный булыжник на одной из вырубок у дороги, к нему ведет накатаная дорожка - видимо этот валун местная достопримечательность.

К счастью, гравийка после Едвы кончалась, передавая эстафету лесовозным усам с бетонными плитами. Я наконец отдохнул от пылищи и смог нормально перекусить, удобно расположившись на обочине. На обратном пути я окончательно бросил попытки ехать по плитам, благо удавалось "ловить" оптимальную безъямочную тракеторию по грунту.




В солнечный день дорога не выглядит такой унылой, какой показалась мне по пути на Удору

По пути заглянул на одну из вырубок, но ничего интересного, кроме трелёвочного трактора там не обнаружил. Если посмотреть на Удорский район на спутниковых картах, то можно увидеть, что он похож на лоскутное одеяло - масштабы лесозаготовок здесь удручают.




Вырубка. Тлен и запустение.


До Айкино 110 км - рукой подать

Где-то около поворота на Мозындор, я опять не удержался и совершил морошечный рейд на придорожное болотце. Очень люблю эту ягоду)) Около Вожского копошатся дорожники. Пока пил чай наблюдал, как они тягают туда-сюда камазом несчастный балок. Работа, в общем, кипит. Недалеко от Вожского лицезрел последствия небольшой аварии - столкнулись две легковушки, слегка помяты, раскрошили друг другу пластик. Водители, видимо ожидали ДПСников. Представляю, как им в кайф тащиться за сотни километров по таким дорогам на  небольшое дтп.


Еще пару часов понасиловав подвеску гравийкой, я наконец добрался до нормального асфальта. С полчасика покатался по Айкино - приятный глазу чистый поселок, надо будет сюда еще раз наведаться, благо до Сыктывкара всего ничего.


Дом культуры в Айкино


Вид с небольшой площадки у центральной улицы посёлка. В полях уже лежат "сырки".


На другом берегу Заречье, немного видно Кырс и Семуково - там я уже был



Ель - это не дерево. Ель (точнее ёль) - это ручей на языке коми.

В Жешарте остановился заправиться. Дальше решил ехать, пока едется, с минимумом остановок, и преодолеть максимально возможное расстояние, поскольку сильно выбился из графика. И мне в принципе это почти удалось - после Яренска снова началась гравийка. Отчетливо чувствуя как мои силы и запасы терпения стремительно иссякают я решил, что на сегодня гравиек с меня хватит.


На границе Архангельской области и республики Коми стоит вот такая архитектурная композиция.




Щито?




Не знаю что это за круглое строение, но выглядит круто.

Я стал подыскивать место для ночлега - заезжать на лесные дорожки, показавшиеся мне достаточно привлекательными, и без свежих автомобильных следов. Всё что требовалось от места для ночлега - безлюдность и наличие реки или ручья поблизости, чтоб приготовить ужин, вскипятить воды для чая в термос. Первая из дорожек привела меня прямиком к какой-то деревушке. Поскульку первое условие не выполнялось, я вернулся на трассу и свернул на другую дорожку, пятью-шестью километрами дальше первой. Лесная извилистая дорога выскочила на берег озера-старицы, но опять облом - прямо на полянке, на которую она выныривала из лесу тусовались рыбаки с резиновой лодкой. Я решил не заводить новых знакомств, лихо развернулся и предпринял ещё одну попытку найти себе место для ночлега. Третья попытка добраться до воды несколько затянулась и закончилась тем, что я не заметив в высокой траве (пересекал небольшой лужок, надеясь, что за ним будет река) глубокую колею не удержал равновесия и завалился на левый бок. Я наверное минут 10 пролежал, с придавленной мотоциклом ногой - я так за#бался трястись за этот день, что организм расценил смену положения в пространстве, как заслуженный отдых, и мне просто было хорошо лежать вот тут, на травке. Однако, зудящие над ухом кровососы стали одолевать, и я, нехотя выбрался из под мотоцикла. Оставив его в колее (он неплохо сохранял в ней вертикальное положение), я прогулялся чуть вперед, убедился, что этой дорожке ни конца, ни края нет, и вообще неизвестно выведет ли она меня к реке. Кое как развернувшись (в глинистых колеях это ой как непросто), я вернулся в лес, нашел более менее ровную полянку, поставил палатку, поужинал консервой, запил водой и вырубился.


День 4.


Хотя и старался поставить палатку за деревья, чтоб солнце не превращало её в духовку, всё равно промахнулся на пару метров и жара разбудила меня лучше любого будильника

Подпорченное настроение от солнечного термобудильника смягчила черника, которой вокруг палатки оказалось очень много. Собрав манатки, я заехал в первую же деревню (Гыжег), купил себе воды (остатки допил еще вчера и с утра мучала жажда) и двинулся дальше. То, что гравий будет тянуться до самой Коряжмы я даже не сомневался. Перед выездом я спросил у своего коллеги, каково состояние дороги до Котласа через Яренск, на что он ответил, что мол норм, её сделали и теперь там нормально ездить. Однако я совсем не учел, что едит он в основном на эндуро)
Я по достоинству оценил юмор дорожников - раза четыре попадались асфальтированные участки, длиной в километр-два. Только расслабишься и притопишь, как асфальт заканчивается.
По трассе сновали туда-сюда лесовозы. В этих краях дождей видимо не было давно, поэтому мне приходилось глотать пыль. Когда подъезжал к переправе через Вычегду в Коряжме, в общем шуме, издаваемом мотоциклом, появился странный стук, не иначе, как намекающий на скорую кончину какой-нибудь важной детали.


Гыжег


Вычегда


Временами количество сыпучего песка на дороге удручало


Рашн депрешн


Облако пыли накроет меня через три, два, один...


Где-то после Фоминской дорога стала более-менее внятной


На мосту полно рыбаков. Nobody cares.

Сразу за переправой в Коряжме стоит кпп, где взымают дань за проезд по мосту. Для мотоцикла это 30 рублей. Однако, мне просто махнули рукой, мол проезжай.
До Котласа ехал прислушиваясь к мотоциклу - пытался определить откуда идет стук. Постепенно стало понятно, что это не двигатель и стук доносится откуда-то спереди. На ходу прикоснулся к фаре и стук тут же прекратился. Остановился, разобрал фару и прикрутил на место гайку, которая скакала внутри фары и издавала тот самый стук.
Как закончил с мотоциклом, заметил, что из окошка за мной наблюдают несколько пар любопытных глаз - я умудрился остановить точно рядом с Котласским приютом для бездомных животных. Наверное это карма.


Обязательный для каждой поездки котик


Котёнков\щенёнков брать там

В Котласе прикупил себе запасную камеру ибо ту, которую должен был взять с собой оставил в гараже на самом видном месте (специально чтоб не забыть). Выехав за Котлас, заскочил на заправку. На ней гасился от ДПСников парнишка на каком-то китайце одновременно развлекая скучающий персонал заправки - видимо все друг друга хорошо знали. Пока я заправлял мотоцикл бензином, а себя горячим чаем, ко мне подошёл один из работников АЗС поинтересовался откуда и куда еду, правда ли у меня стоит чешский карбюратор Йиков и задал коронный вопрос про мотоцикл: "И что, не подводит?". На последок он пожелал мне удачи и я отправился дальше.
Асфальт снова стал встречаться кусками, напополам с гравийкой. Причем теперь асфальт был в основном в населенных пунктах - между ними гравий. Видимо, чтоб жители не задыхались от пылищи.


Черевково. Дом купца Гусева.


Где-то около Двины горят торфяники. Под Котласом тоже наблюдал подобное.


После Верхней Тоймы начался мелкий нудный дождь. Благо температура была не плюс пять, как парой дней ранее, а значительно теплее. Ехал запакованный в дождевик и злой.
На заправке опять отбивался от дежурного вопроса про надёжность мотоцикла, резонно заметив, что раз сюда добрался из республики Коми, значит "не подводит".
Когда мне наконец надоело мокнуть, свернул в лесок, нашел полянку, развел костёр, поставил палатку и только собрался поужинать горячей кашей, приготовленной на костре, как зазвонил телефон и мой друг Жорик сообщил, что "Помор фест" отменили и дела у организаторов вообще швах.
Хорошенькое завершение дня, ничего не скажешь. Я столько километров намотал на колёса и, получается, всё зря?
Позвонил ребятам из группы - они ехали на поезде и тоже сейчас были в смятении. Я сообщил им, что разворачиваться не намерен и всё равно поеду в Архангельск. Не на гиг, так просто, из любопытства, город посмотреть, до Белого моря съездить... В итоге часть ребят поехала домой, ввиду ограниченных денежных ресурсов. Второй вокалист Денис, со своей девушкой Дашей и её подругой Катей, решили таки завершить начатое - доехать до Арха.
Поужинав, я попробовал было немного подсушиться у костра, но усилившийся дождь свёл на нет все усилия. В конце концов я забил на это бесполезное занятие, потушил костёр и лег спать. За первую половину следующего дня мне предстояло добраться до Архангельска...




Начало. Мототрип 2015. Удора.
Часть 2: Мототрип 2015. Долгая дорога до Архангельска
Часть 3: Мототрип 2015. Архангельск и Малые Корелы.
Часть 4: Мототрип 2015. Белое море и дорога домой.

Recent Posts from This Journal