?

Log in

No account? Create an account

Мотоблог

Обо всем понемногу

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мототрип 2015. Удора.
dr_freemann



После прошлогодней поездки в Ковров, не съездить куда-нибудь далеко в этом году было бы просто преступлением. И я, не мудрствуя, решил сгонять на мотоцикле до Архангельска, на "Помор-фест", где мы должны были выступать нашей хардкор-бандой. Чтобы дважды не ездить по одним и тем же дорогам, обратный путь запланировал через Вельск и Великий Устюг, а далее через Яренск в Кослан, в гости к другу. Так же в планах было посещение заброшенного посёлка Верхнемезенска. Как и в прошлом году, общая протяженность маршрута составила около 3000 км. Зеркалки, как в прошлый раз, в эту поездку мне не выделили, пришлось обходиться цифровиком. Поэтому фотки такие, какие есть.
В Архе надо было быть 10 июля и я, прикинув, что за пару дней легко и непринужденно осилю 800 км назначил дату выезда на 8 июля. Но, из-за некоторых проблем на работе пришлось немного переиграть и выехать на два дня раньше, перенеся поездку в Верхнемезенск с конца маршрута в его начало.

(без названия)
День 1

Артём - мой друг из Кослана, к которому я собственно и отправлялся, честно предупредил меня, что дорога до Усогорска в печальном состоянии, но я как-то не придал этому значения и, не торопясь, выехал из Сыктывкара аж в 12 с копейками часов, расчитывая в 18-19 часов быть уже в Кослане. Забегая вперед, я скажу, что ошибался.
С собой я взял свой стандартный набор турбарахла - палатку, теплый спальник, пенку, топор, котелок, пятилитровую канистру бензина (опыт прошлой поездки показал, что десятилитровка не нужна, но ехать совсем без резерва было как-то ссыкотно), канистру масла, чуток запчастей и инструментов.
Так же, не спеша я доехал до Вогваздино, свернул на Усть-Вымь и доехал до Айкино. По пути постепенно облачился в дождевик, ибо дорогу то и дело "перебегали" облака, обсыпая меня холодным, под стать погоде, дождиком.

(без названия)
Река Вымь


Усть-Вымь.




Сразу после поворота на Кослан и пересечения путепровода над железной дорогой, началась её величество гравийка. Тряская, пыльная, нетвердая, с рыхлым слоем мелкого щебня и песка, вобщем всё, как я люблю. Конечно, на какой-нибудь эндуре тут можно "валить" и в ус не дуть, но Восход - не эндуро.
Где-то через километров 30 начался участок основательно разбомбленного асфальта. На нем я остановился, чтобы поправить груз и никак не мог понять, почему вдруг так ослабли резинки, которые его крепят? Неужто начали рваться жилки внутри оплётки? Придется теперь вязать груз верёвкой... Пока я пытался сообразить в чём дело, рядом остановился "Камаз", его пассажир, высунувшись из открытой двери спросил, перекрикивая шум двигателя, не я ли пару километров назад потерял канистру?.. @#%ть! Канистра! Поблагодарив мужичка, я развернулся и рванул обратно, искать свой пятилитровый резерв топлива.
"Дезертир" был найден через добрых 8-9 километров, а вовсе не "пары", как говорил мужичок из "Камаза". Прикрепив его на место я отправился дальше.


Знак тонко намекает, что и без того неровная дорога сейчас превратится в стиральную доску


При постройке дороги видимо накосячили с водоотводом. Лесок затапливается и умирает


Дождевые тучи куда-то исчезли, зато стало холоднее. Остановился согреться чаем из термоса


Обочины заросли Иван-чаем. На дороге хорошо видно "стиральную доску"


Вожский. Раньше тут было две колонии, одну вроде как закрыли, вторая на подходе.

Добрался до Вожского. Место угнетающее - покосившиеся высокие заборы, вышки, колючка. Типичный такой пейзаж для Коми-земли, ссыльный край как никак.
После Вожского надоевшая уже гравийка кончилась и началась просто укатанная грунтовка. По центру на ней лежали бетонные плиты, выдававшие в дороге бывший лесовозный ус. Но так как последние находились в плачевном состоянии, основная накатанная дорога была справа и слева от них.


Можно "валить", ям мало (весной и осенью тут наверное творится настоящий ад)




Морошка еще не совсем спелая, но меня это совершенно не смущало, я натрескался ее вдоволь

После развилки на Мозындор снова начались плиты и... полная неизвестность. И вроде дорога была более менее наезженная, и дорожные знаки вдоль нее местами стояли, но указателей, что я еду в верном направлении не было. Знаки какие-то покоцанные, дорога посыпана деревянной требухой, ветками, корой, того и гляди, сейчас за поворотом дорога упрётся в делянку, на которой на меня, как на чудо-юдо уставятся охреневшие лесорубы. Достать телефон и включить навигатор мне, конечно же, было лень и я просто ехал вперед.
Наконец, долгожданный знак "Кослан >" соизволил появиться и я окончательно успокоился. Погода тем временем окончательно испортилась, начал моросить дождь и стало просто п##дец как холодно. Запасы горячего чая в термосе подошли к концу, а ведь я ещё не доехал даже до Едвы, от которой до Кослана 60 км.


Мосты здесь довольно стрёмные


Около Едвы я остановился, чтоб немного согреться, заодно отправить привет старому знакомому, который родом из этих мест, благо появилась сеть. На часах было 7 вечера с хвостиком и я, усмехнувшись, вспомнил, как хотел успеть в Кослан к 6-и.


Задубел, вместо улыбки получался вымучанный оскал, поэтому попытки улыбнуться пришлось оставить. Привет, Саня!

Под колесами опять захрустел гравий. Я сказал "пох", вцепился в руль железной хваткой и стал держать крейсер 60-70, ибо идея приехать в пункт назначения в девять вечера меня почему-то не радовала.
Дождь прекращаться и не думал, температура упала наверное до плюс пяти. Помнится, в прошлую поездку такие обстоятельства заставили меня изменить маршрут и рвануть домой.
Где-то после Междуреченска я вынужден был снова остановиться, ибо перестал чувствовать пальцы рук. Пока жизнь с болью пополам возвращалась в переохлажденные пальцы, я увидел, что где-то лишился куска номера с регионом. Пичаль.




Это последнее фото в этот день. Через секунду на объектив упадет пара капель дождя. Я решу, что это знак и больше камеру не достану.

С Артёмом мы договорились встретиться на заправке в Усогорске. Прибыв на место, я позвонил ему, а сам принялся заправляться. От холода 2т масло стало густое как трансмиссионка. Пока нацеживал необходимое количество шприцом, умудрился уронить его в канистру - замерзшие пальцы плохо слушались меня. Пока я проделывал все эти действа, ко мне подкатил ДПСник на УАЗике, но не для проверки документов, а из любопытства. Позадавал стандартные вопросы типа "Ты чо на нём путешествуешь?", "Не подводит?" (это просто самый часто задаваемый вопрос за всю поездку), так же поинтересовался, что у меня с номером, на что я только развел руками, мол "дороги у вас тут такие, не то что полномера - полмотоцикла прое##ть можно".
Тем временем подъехал Артём, мы заехали за продуктами в магазин в Усогорск - в Кослане все уже были закрыты, и отправились в его гараж, чтоб приткнуть туда мою Восхонду, а после вписать на ночлег и меня.


У Артёма в гараже настоящий оппозит-клуб. К слову, Восхонде в оппозит-клубе места не нашлось и она была оставлена в соседнем боксе, в компании с боевого вида жигулем.

Всю первую половину следующего дня я ковырялся с мотоциклом. Подложил под болты крепления номера шайбы, хоршенько подтянул их, отметив, что по номеру пошли трещины и он скорее всего не жилец. Так же, предыдущим вечером, на финальном отрезке пути внезапно ослабло натяжение троса сцепления. Не сразу нашел причину - куда-то загадочным образом испарилась бобышка. Поставил не ее место смятую шайбу-гровер и подтянул трос. На оставшуюся часть маршрута должно хватить, запасной трос, если что, лежит в кофре.
Новая цепь, которую поставил буквально перед выездом как-то подозрительно вытянулась. Прирабатывается? Может быть. Подтянул, накапал на каждый ролик трансмиссионки и забыл про неё.




Бобышка отвалилась, наконечник оболочки продавился - неважные нынче запчасти делают. Привет "Мировым моторам".

Пока я торчал в гараже, нудный моросящий дождь наконец закончился и я отправился кататься по Кослану. Посёлок расположен на холмистом берегу реки Мезень и изобилует спусками-подъёмами. Временами открываются неплохие виды. Поездил, поснимал и, заодно, прикупил в магазинчике самое главное, что по рассеяности оставил дома - антикомарин. Без него в дальнейшей поездке пришлось бы туго.


Так назваемая "Косланская горка" на въезде в посёлок, где по словам Артёма очень любят дежурить ДПСники


Опять заморосил дождик и несколько "замутил" панораму




Крутые спуски и подъёмы, узкие улочки - аж Ялту напомнило)




На той стороне реки небольшой посёлок Ыджидъяг. Понтонный мост почему-то не поставили и он лежит на берегу.




Наверное возле каждой пожарной части есть трупик зверски замучанного Запорожца


В Кослане не довольны качеством связи

Пока я катался по Кослану, Тёмыч улизнул с работы пораньше, позвонил мне и мы стали собираться для вылазки в Верхнемезенск. До заброшенного посёлка идет бетонка, построенная когда-то хозяйничавшими тут болгарами. С начала девяностых годов эту дорогу особо не обслуживают, и по рассказам Артёма, там хватает ям, травы по пояс и диких непуганных зайцев.


День 2

Артём наворотил себе из Урала весьма приятный глазу круизер, что с отечественной техникой, к сожалению, бывает не часто. Может тоже пересесть на оппозит?
Быстро собрав немногочисленные вещи (я не стал ничего отвязывать от мотоцикла и поехал со всем своим барахлом), мы тронулись в путь.

"Дяденька, а у вас Харлей из Урала или из Днепра?" (с)


По болгарской бетонке до сих пор вывозят лес.


Вблизи делянок на бетонке неимоверная грязища. Мне показалось, что работают в основном по ночам. Или мы просто попали на пересменку?

Бетонка была пустынна. Лишь пару раз нам попадались навстречу загруженные лесовозы. По ней можно "наваливать", хороших участков достаточно много. Ям на бетонке было не то что бы много, просто они расположены на стыках плит и, обычно, очень незаметны издалека, и п##дец какие глубокие. Успеть оттормозиться с 80 км\ч проблематично. Несколько раз подвеска сработала до упора. Один раз я даже остановился, посмотреть, не добавилось ли вмятин на ободах колёс. Эти удары, правому кофру на Уралее Тёмыча видимо надоело терпеть и он решил отвалиться на полпути к заветной цели. Нитки, которыми была пришита молния порвались и кофр грустно повис на боку мотоцикла. Ситуацию спасла проволока, которую я вез с собой.




Где-то на этом моменте я подцепил от Артёма выражение "во все поля", которое стало моим спутником на всю оставшуюся поездку.


Вышивание проволокой


Ямка. На фото плохо видно, но она достаточно глубокая.


Травы по пояс в стыках плит к сожалению не было, зато непуганного дикого зайца на обратном пути мы таки напугали

Поворот на Верхнемезенск.

Сначала я планировал настрочить абзац-другой, посвященный истории появления жителей солнечной болгарии в не очень солнечном Удорском краю, но потом решил, что логичнее будет привести в качестве истории эту статью: http://komikz.ru/news/just/?id=8798. Почитайте, это интересно.
Следующие пару часов мы шатались по посёлку, заходили в пустые квартиры, общежития, административные здания, ходили по заросшим улочкам. Атмосфера непередаваемая. Если бы не стремительно приближающаяся ночь, я бы проторчал в Верхнемезенске еще черт знает сколько.


Верхнемезенск встречает вот такой "стеллой". НРБ - Народная Республика Беларусь Болгария


Перед поездкой я просматривал разноообразные фотоотчеты о посещении этих мест, но все они довольно старые, поэтому я был несколько удивлён тем, насколько сильно зарос посёлок. Еще лет 10 и тайга окончательно поглотит его.


Дом культуры - практически визитная карточка посёлка.


Актовый зал. Был.


Нет, это не ошибка, это "касса" на болгарском. Вообще, болгарских вывесок и надписей практически не удалось найти, видимо все растащили на сувениры.


В 1993 году тут еще кипела жизнь.


Под ногами лежат артефакты эпохи начала девяностых

Прямо по центру площади остатки фонтана


Комната на втором этаже завалена книгами на болгарском


Читалище, больше и добавить нечего


Больше всего книг, так или иначе относящихся к Ильичу


Не удержался и засувенирил себе эту книгу. Позже, в Архангельске на съёмной квартире мы пытались читать её. Вслух. Сложно и смешно пополам.

Карта и газетная вырезка красуются теперь на стене моего гаража


Дома постепенно разваливаются. Подъезды изнутри завалены толстым слоем отвалившейся штукатурки


Что-то похожее на столовую или пекарню




Прима - не только сигареты


Неудержимая жизнь добралась до квартир - пол зарос мхом


После таких картин становится не по себе


Еще артефакт


Одна из комнат общежития. Солнце почти уже село, хорошо снять что-то в полумраке комнат практически невозможно






Вот эти интересные конструции, похожие на детские горки, встречаются по всему Верхнемезенску. Это не что иное как... мусорки. Сверху, на площадке должен стоять бак, с открывающимся дном (его видимо захабарили вездесущие металлоломщики). Когда мусорка заполняется, к ней подъезжает грузовик, в кузов которого и ссыпается весь мусор через люк в дне бака. Дешево и сердито. Единственное - придется привыкать каждый раз тащить ведро с мусором вверх по ступенькам.


Жизнерадостные картинки на стенах детского сада как-то не очень вяжутся с разрухой вокруг


Знакомьтесь: это бегемотик. Помните таких?




В этом здании стены покрыты надписями посетителей брошенного посёлка. Слева стоит деревянный гостевой домик, который не попал в кадр. Он принадлежит турбазе, что расположена неподалёку - посещение Верхнемезенска входит в развлекательную программу для гостей турбазы


Когда мы стали собираться обратно, стало чертовски холодно. На визорах шлемов и зеркалах выпала роса, поставив нас в щекотливую ситуацию - с открытым визором ехать холодно, с закрытым ничего не видно. Протирание помогает не очень. Пока едешь вроде нормально, но стоит остановиться или даже сбросить скорость, как визор вновь запотевает.
На обратном пути останавливаться пришлось чаще. Несколько раз из-за того, что у меня дичайше замерзали руки, и раз из-за второго Тёминого кофра, который соизволил отвалиться точно так же, как и первый. Пока Артём занимался вышиванием проволокой, я ходил взад-вперед с навигатором, пытаясь поймать сигнал и посчитать сколько еще нам осталось до тёплого дома. Бетонка в навигаторе, кстати, именуется как "СИМ" - Северная Источная Магистраль (Северо-Восточная, болг.).
Пустеющие вырубки, расположенные вдоль бетонки ночью ожили. На одной из них нам прищлось объезжать лесовоз, который грузили брёвнами прямо посреди дороги.

Наконец мы добрались до Кослана, и я минут 20 еще согревался потом под горячим душем. Позже, я почитал в новстях, что в эти дни в Воркуте валил снег. Такое вот у нас на севере лето. Специально ведь взял отпуск в июле, чтоб уж точно было тепло...
На следующий день мне предстояло начать собственно основную часть моего путешествия - путь до Архангельска.
Выехать я планировал пораньше, но так, как мы вернулись с Верхнемезенска чуть ли не в два часа ночи, я всё благополучно проспал. Выдвинуться удалось только в 11. Сделав кружок по Усогорску, интереса ради, я отправился в путь.




Мезень процентов на 40 состоит из вот таких пляжей


Кто сказал, что на севере не бывает пальм? Ну и что, что они пластмассовые?


Ту би континуед...



Начало. Мототрип 2015. Удора.
Часть 2: Мототрип 2015. Долгая дорога до Архангельска
Часть 3: Мототрип 2015. Архангельск и Малые Корелы.
Часть 4: Мототрип 2015. Белое море и дорога домой.

Recent Posts from This Journal



  • 1
Номер просто шикарно сломался)

Я тоже удивился) Номеру уже сто лет в обед, трещинок хватало, видимо эта поездка стала последней каплей.
Самое обидное, что в Сыктывкаре дубликаты мотономеров не делают, пришлось заказать в Москве.

Я тоже себе заказал на всякий случай, чтобы поляки не придрались. У меня в верхней части вокруг болта все выломало.

  • 1