?

Log in

No account? Create an account

Мотоблог

Обо всем понемногу

Previous Entry Share Flag Next Entry
И снова "Восхонда".
dr_freemann
Продолжаем мотобложить. Долой посты о котах с мошенниками и о живых библиотеках, даешь больше писанины на мото-тематику!


Дернул меня черт покрасить заново, а заодно и перебрать мотоцикл, заменить изношенные детальки и подготовить его к кое-каким летним приключениям, о которых позже.


После того как температура осенью упала ниже нуля и ездить стало проблематично, я аккуратно раскидал железного коня по ящикам. Рассортировал детали на те, что пойдут в покраску и на те, что необходимо перебрать.




Вообще, ящики в гараже вещь очень полезная - позволяют упорядочить хаос и не спотыкаться о горы хлама запасных частей. Идею такого способа хранения я подсмотрел в одном из постов у gessor. После "упорядочивания" в гараже сразу стало просторно, можно брать еще один мотоцикл)


Расписывать подробно процесс сборки-разборки Восходовского двигателя не вижу смысла, поскольку есть хорошие фоторепортажи, где описаны все нюансы. Например здесь:
Разбираем - http://scooter-mania.ru/razborka-dvigatelya-mototsikla-voshod-3/
Собираем кпп - http://scooter-mania.ru/sobiraem-kpp-korobku-mototsikla-vosh/
Собираем двигатель - http://scooter-mania.ru/remont-dvigatelya-mototsikla-voshod-3m/
Опишу лучше, как я подготавливал поверхности к окраске, и, собственно, красил. Сначала на мелких стальных деталях попробовал снять старую краску с помощью дрели и корд-щеток. Увидев, что щетки не оставляют значимых повреждений на стали (если не усердствовать конечно), но при этом прекрасно сдирают краску, я смело принялся зачищать другие детали.


Удаление старой краски дрелью с корд-щеткой шло куда быстрее, чем в ручную, но все равно не достаточно быстро, да и алюминиевые детали я не стал трогать, опасаясь сильно их повредить. Тогда в ход пошла смывка. Она наносится на специально поцарапанную щеткой окрашенную поверхность и размягчает старую краску до пластилинообразного состояния, после чего легко удаляется шпателем или той же дрелью с корд-щеткой. Кстати снять старую краску со смывкой с железок куда легче, чем потом с пола, инструментов и вообще всего, что посчастливилось запачкать лакокрасочными ошметками. Поэтому советую постелить что-нибудь на пол, прежде чем приступать к "смыванию".





Дальше по плану шла грунтовка. Тут я применял два разных грунта: в баллонах (Ku do) и в банке (Mobihel). Той что в баллонах поливал детали сложной формы, т.к. она ложится более менее ровно, что избавляло меня от последующего шкурения кривых поверхностей. Все остальное грунтовал валиком, так как доступ к компрессору и краскопульту появился у меня несколько позже. В связи с этим, после высыхания грунта, нанесенного валиком, меня ожидало увлекательнейшее занятие - натирание мелкой шкуркой отгрунтованной поверхности до приемлемого для покраски состояния. Я убил на это не один день. Наждачная шкурка и рябая от валика грунтовка снилась мне потом еще долго) В следующий раз только компрессор, только хардкор.
Почему я не загрунтовал все из баллонов? Потому что их нужно просто ДОХРЕНА, а стоят они дороговато. На одну несчастную раму у меня ушло аж три штуки, и я до сих пор подумываю, что слой был маловат.



IMG_20140508_201435

О покраске стоит сказать отдельно. Здесь уже в ход пошел краскопульт, что позволило достичь приемлемого результата сравнительно легко. Кстати, не используйте нитрокраску, как я. Зажмотил денег на нормальную краску, теперь боюсь лишний раз протереть мото от пыли, дабы не зацарапать(( В писту такую экономию. Двухкомпонентные алкидные краски с отвердителем подойдут в самый раз (Мне советовали тот же Mobihel).
Проходила покраска на "базе" у хороших ребят из Максаковки. Условия там были самые хардкорные, отсутствие вытяжки заставляло пулей вылетать на свежий воздух каждые пять-десять минут.


Поскольку красил краскопультом я в первый раз, и, так получилось, что спросить совета было не у кого, я конечно же знатно накосячил и покрасил часть железок с потёками. Словив нехилый баттхерт (на носу открытие сезона, а у меня нихрена не готово!) и вновь обработав поверхность (привет наждачные шкурки № 2500!), я вновь вернулся на "базу" и покрасил вторично, уже под руководством опытных ребят.
Далее по плану шло превозмогание и сборка мотоцикла за два дня (перед работой, на обеде, после работы допоздна я торчал в гараже). Рама медленно, но верно обрастала "мясом".

IMG_20140513_205946

IMG_20140514_200345

IMG_20140515_232243

IMG_20140516_212110

IMG_20140517_002433

IMG_20140517_105744

IMG_20140517_131748

Как новенький!


И вот, за два часа до старта мото-колонны в день официального открытия мотосезона в Сыктывкаре, Восхонда наконец бодро затарахтела двигателем, выпуская сизые струйки дыма из глушителей. Так как на отладку двигателя толком времени не оставалось, то в колонне на открытии я торжественно заглох, как потом оказалось из-за засорившегося бензокрана. Однако эйфории от проделанной работы и общей атмосферы празника это нисколько не омрачило.




Как итог получен бесценный опыт (напомню, что ждет реставрации ИЖ 49, там косячить уже нельзя), мотоцикл полностью перебран и отремонтирован и приведен в божеский вид. Теперь можно переходить к подготовке его к... к дальняку. Нет, не говорите, что я ебанулся ездить на Восходе в дальняки, меня это все равно не переубедит. Охота пуще неволи) О нем, я напишу в следующем посте.


  • 1
Мьсе знает толк, определённо!

с краскопультом можно было и на улочку выйти, если не сильно пыльная погода

На улочку уж точно не вариант. Ветер нес мусор, летали вездесущие насекомусы - все это упало бы на краску и тьма, пиздец, уныние.

Это прекрасно! Еще можно было заморочиться цилиндр облить, тоже бы добавило свежака)
Кстати, по хромированию вопрос до сих пор открыт, не искал где делают?

Потерял надежду и не искал. Думаю после поездки вооружится войлочным кругом и пастой ГОИ и отполировать все хромучие железки.
Крашенные цилиндры мне не нравятся, а ободрать остатки заводской серебрянки опять же не успел, сроки поджимали.

Очень хорошая работа проделана.
А я, кстати, последнее время переключился на картонные коробки, в них теперь складываю всякое)

Не слабовать картонные то? Пару коленвалов положил и все, с места на место без нарушения целостности дна уже не перенесешь)

Не, ну гири класть оно конечно не подходит, но кучу всякой мелочевки - самое ок. В одной у меня проводов море, в другой детали пластика, в другой еще что-то по мотороллерам из легкого и т.д.

  • 1